|
|
|
Иллюстрация + образное слово = !
Как достичь графической выразительности слова? Шрифтом, конечно. Шрифт работает всегда и что-либо
подчеркивает. Если ты забудешь об этом - шрифт будет подчеркивать твою безграмотность. Вот, к примеру, выбираешь шрифт для какой-то
своей цели и никак не выберешь. И тот нравится, и этот ничего. Перестань щелкать мышью, давай подумаем.
Может твой текст имеет оттенок эпохи? Смотри, выбор сузился. Надеюсь, ты не станешь писать фразу
"Древняя Греция" шрифтом OldRussian(Древнерусский) или Church(Церковь)?
Зато
оцени, как выглядит слово Москва, написанное этим же шрифтом. Некоторые шрифты можно исключить из-за очевидной неуместности.
Например "Тяжелая промышленность", написанная витиеватыми Decor и ArtScript. Или "Живая Кометика" шрифтами Techno, CountDown
или Motor выглядят, по меньшей мере нелепо.
Как определить уместен шрифт или нет? Так же, как скрипач определяет настроена ли скрипка. Если ты не уверен, что твоя
скрипка настроена - есть выход. Не используй декоративные шрифты вообще в своем дизайне. Лучше промолчать, чем кричать
всем: "- Здесь отсутствует вкус!" Мне иногда кажется, что шрифты можно выбирать уже по названиям, по тому, как они звучат. Произнеси
вслух: Бодони, Таймс, Гарамон или Гельветика, Ариал, Прагматика или Трактир, Родео, Курьер. Слышишь похожие названия в группах?
Конечно это чушь, визуал по звуку не подберешь, но ведь звучат, черти!
У тебя, дружище, свои таланты есть, я уверен, с этой частью справишься. А вот догадываешься ли, что можно не только названиями
шрифта оперировать, но размерами и цветом надписи в целом и отдельных букв. Какой
простор для творчества. Эти приемы обычно используют в дизайне заголовков или разрабатывая логотип. Смотри вокруг - даже
старик Лебедев не гнушается перенимать буржуазный опыт: "Ebay"
порождает "Estart".
Но и в обычном тексте, выделяя другим шрифтом, кеглем или цветом фрагмент надписи - ты придаешь
оригинальный колорит свой работе. Привлекаешь или, наоборот, отвлекаешь внимание читателя. (пример:) На этом ОСновные
требования не оканчиваются.
Как увидеть гармонично ли все на твоей странице? Не нарушена ли, так сказать, композиция. Попробуй глянуть издали, прищурившись,
не обращая внимание на смысл надписей. Посмотри на текст, как на графический элемент, как на цветное пятно в твоем дизайне.
Видишь что-нибудь? Нет?!! Ты слишком сильно прищурился ;)
Теперь мы подошли к цвету. Это самое интересное место для начинающего веб-дизайнера. Почему-то именно в части работы
с цветом, молодые авторы проявляют неожиданную активность и, как следствие, допускают больше всего ляпов. О "безопасных"
цветах и цветах вообще поговорим следующий раз. Сейчас речь пойдет только о том, как это выглядит применительно к тексту.
Итак, не бывает "плохих" или "хороших" цветов. Вообще, отдельно взятый цвет даже не обсуждается.
Говоря о цвете, мы имеем ввиду сочетания цветов и оттенков. Применительно к Интернет, нас интересует дуэт фон-надпись.
Важно соблюсти соотношения: яркий - бледный, теплый - холодный, контрастный - нет. О совместимости цветов написаны толстые
книги (Цветоведение). Боюсь, мои поучения не будут иметь результата - все равно ты используешь те цвета, что нравятся. А вот о
некоторых практических нюансах расскажу. Я бы разделил нюансы на две части:
1) Стиль. 2) Читаемость.
Оба нюанса относятся к тексту на цветном фоне. Решая внешность заголовков, руководствуйся гармонией
твоего дизайна в целом и элементарной совместимостью цветов в частности. Не совместимыми считаются противоположные цвета,
например зеленый и красный и т.п. К основному тексту(к мелким буквам) это относится во вторую очередь, уступая читаемости.
Посмотри справа - я тут сделал специально для тебя цветную табличку. Если сам не увидишь что читается лучше, а что хуже,
то подсказываю - смотри сверху вниз. Но, все же надеюсь, раз ты сейчас на моем сайте - у тебя уже есть немного вкуса и
понимания. Эту таблицу, кстати, уважаемые цветоведы составили.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
черный
на желтом |
зеленый
на белом |
красный
на белом |
синий
на белом |
черный
на белом |
белый
на синем |
желтый
на черном |
белый
на красном |
белый
на зеленом |
белый
на черном |
красный
на желтом |
зеленый
на красном |
красный
на зеленом |
|
|
|
|
|
|
|
|
О количестве шрифтов. Взглянем на единство стиля - чем больше
разных шрифтов - тем больше шансов получить неудачный результат. Оптимально 2-3 шрифта, причем это относится не только к гарнитуре,
но и к размерам. Если ты выбрал 12-й для заголовков, а 7-й для текстов, то и придерживайся этого. Причем исключения из
этого правила лучше не делать, если ты не очень уверен в своих дизайнерских способностях.
Неустанный поиск новых шрифтов, в свое время привел дизайнеров Ред График к коллекции более 2 тысяч.
Такое количество страшно затрудняло процесс - не все шрифты работали корректно, многие повторялись под разными именами
или не были русифицированы. Тогда мы сели и, убив целый рабочий день, тщательно перебрали их.
На сегодняшний день на наших компьютерах стоит около 500 отобранных шрифтов, но в повседневной работе,
признаться, участвует буквально три десятка самых любимых. При чем, если вся студия пользуется общей коллекцией, то приоритеты
у каждого дизайнера свои. Использование общей для всех "основной" коллекции связано в первую очередь с тем, что над каждым заказом
работает порою до пяти человек, каждый на своем компьютере. И отсутствие нужного шрифта на соседних машинах парализует
процесс. Не переводить же рабочие файлы "в кривые"!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шрифты твоего сайта. Дай угадаю... Одно из трех: или ты используешь
для текста Arial, или Times, или Courier. С некоторых пор используют Verdana. Эти шрифты стоят по-умолчанию в "любой
Винде" и точно содержат кириллические символы. Тут и угадывать нечего. А если ты попробуешь использовать, например Avangard?
Этот шрифт стоит не у всех. Одному богу известно, что подставится вместо Авангарда у посетителя твоей страницы. Может Авангард,
но, например, не русифицированный. Покажем товарищу каракули - на, мол, выкуси, читать он тут будет! Не стоит рисковать.
Ну уж если совсем невтерпеж, то сделай эту надпись картинкой.
О шрифтах в сети.
Полным-полно интересных сайтов. Во-первых, всякая, уважающая себя шрифтовая фирма, считает своим долгом
поучить нас с тобой жизни. Например, Параграф, Паратайп или лучше проект Веди
- там посытее. Правда, советы большей частью относятся к полиграфии. Но настоящий дизайнер и тут найдет применение своему логину.
На сайтах шрифтовых фирм не только можно купить, но скачать бесплатно некоторые гарнитуры. Есть целые коллекции бесплатных
шрифтов, сборники линков и проч. Я тут специально отобрал две характерных ссылочки. Чтобы ты, дорогой товарищ, сперва
ужаснулся буржуазным ценам на Adobe
и затем, душевно расслабился в русской бесплатности от Николая Дубины.
Список халявных сайтов со шрифтами приводить не буду - сам найдешь, введя слово "fonts" в любом
поисковике. Отмечу вот что. Хорошее редко бывает бесплатным. Сохранил я себе десяток любопытных начертаний, рассмотрел.
Ни одного профессионально законченного. Нет, конечно, распространенные шрифты, доступные к скачиванию, имеют достойное качество,
но их у меня и на CD-дисках полно. А вот действительно оригинальные оставили желать лучшего. Как ты сам понимаешь, и на иностранных
сайтах шрифтовики выкладывают моря бесплатные, но если с некоторой отечественной корявостью еще можно примириться, то отсутствие
кириллических символов огорчает всерьез. Таким образом видим - за шрифтами для повседневной работы в сеть не сильно сходишь.
В основном у халявы ноги растут так:
"В разделе "Готовые работы - Шрифты" добавлен новый декоративный
шрифт, - "DS Jugend Small Caps". Шрифт условно-бесплатный ($10). В демо-версии, которая здесь можно скачать, отсутствуют
цифры, знаки препинания, буквы "Q" и "Ы". Зарегистрированные пользователи могут получить полную версию в форматах TrueType
и Type1 (Win)."
Какие
программы используют шрифтовики? Заслуженной популярностью пользуется FontLab.
Я сам пробовал несколько других, но они явно отстают. Только крайне не советую версию FontLab 2.5., продающуюся
на пиратских дисках. Эта версия часто портит символы при сохранении шрифта. Ищи версию 3.0.
Стоит ли самому разрабатывать шрифты?
Профанских изысков с сети и так выше головы. Видишь, я столько рассказал тебе о шрифтах. И как
ты уже понял, я сам пытался этим заниматься. Но в результате мои достижения оставили желать лучшего. Даже показать стыдно.
За три рабочих дня я не нарисовал и четверти основных символов. До расширенной таблицы Unicode даже не дошло... Хотя буржуинские
словолитни действительно зарабатывают завидно... Думаю свой фирменный шрифт может позволить
себе даже начинающий дизайнер. Но для серьезной работы в этой области необходимы не столь способности, сколь теоретические
знания, которых, боюсь, у тебя нет. Пользуйся уже созданным! Мне, например, хватает.
|
|
|
|
|
|
|