<
Сергей Осипов
design design

Новости белорусского интернета. Надо же и об этом!

[28.09.2001]

Для встречи с читателем нужен убедительный повод. Нынче "их у нас есть" и не один. Читайте в счастливом 15-м выпуске:

Новое рождение Жужжальни. Кто сказал, что реинкарнация невозможна?

Сколько веб-дизайнеров в Беларуси.

Почему Dr. OS оставил медицинскую практику.

В продаже русское издание "Don't make me think".

AdRevolver и красный террор в байнете.

Баннерные бои в рекламном пространстве.

 

Леха Башлаков (программородитель Жужжальни) наконец устыдился глюков собственного дитяти (не прошло и два года). Задание на переделку форума с зимы тусовалось между почтовыми программами редграфиков. Даже безвременно почивший (для байнета) dikkereй и тот в свое время вписал в ТЗ несколько абзацев.

Многомегабайтный архив сообщений служил предметом вожделения любезного Олега Тишкова, который на моем месте, наверняка, бы сделал так: "…в связи с участившимися случаями скачивания Жужжальни… zip берите здесь."

"Нет, это не наши методы", - говорит Леха и конвертирует все эти бесценные дезигнерские словеса в MySQL. Оснащает поиском и коротким адресом. Итак, занавес открывается: os.by/zzz - Жужжальня v.2.0. Обновите свои букмарки и фавориты! Замечания приветствуются там же. Как только жужжальцы будут удовлетворены качеством нового форума - на старый адрес положим редирект.

 

Осень, однако. Время считать цыплят. Представляю "первое в истории байнета соц. исследование на форумных логах". Исходя из предпосылки, что каждый уважающий себя белорусский веб-дизайнер пять раз в год заходит в зону OS.by, я установил точное количество отечественных специалистов (и сочувствующих): 1.175 человек (при чем оказалось, что местных посетителей кот наплакал; Россия и США - вот реальные клико-генераторы). В POISK.com числится около 70-ти белорусских "веб-студий". Выходит в среднем по 17 человек на одну студию. Очень точная, кстати цифра, если учесть, что в RG работает точь в точь столько (правда, не только дизайнеров). А почему нет. Думаете, моя цифра хуже других?

 

Теперь про аудиторию Жужжальни. Помните анекдот: "Смотреть стриптиз - $5; наблюдать за теми, кто смотрит - $10; наблюдать за наблюдающими - $50".

Так я, типа за полтинник, подвизался. Ну вы приколитесь: Около 500 человек посещают Жужжальню больше одного раза в месяц. При этом постоянных участников форума от силы - сами знаете. Т.е. полтысячи человек ежемесячно пялится на разговоры дюжины сетян. Отделив белорусские IP и сопоставив цифирь, видим, что это треть отечественных веб-мастеров перманентно перенимает опыт. Граждане отдыхающие, выбирайте выражения, в зале могут быть дети и женщины!

 

Далее в выпуске. Почему доктор ОС бросил медицинскую практику?

В рубрике ОСмотр газеты "Человек и Интернет" я "помогал больным" (сайтам), ставил диагнозы, выписывал рецепты. Недолго. В июле мой ящик захлестнула волна антипатии и агрессии. "Вам, Сергей, самому надо лечиться" - написал мне один пациент. Конечно, были и случаи выздоровления. Но продолжать практиковать после таких писем я уже не мог. А что вы хотели? Сладеньких отзывов? Могу себе представить, как бы свело челюсти у всяких Азаровых, если бы я расхвалил хоть одного пациента (из тех, что записывались на прием). Кстати, я таки одного расхвалил в последнем Осмотре - OZ.by. Отличный редизайн! Только Михаил Дибров (гл. редактор) не опубликовал. Сказал, что уж больно смахивает на рекламу. Можете себе представить? Нашли палача. Вот такую прессу мы потребляем - кровь и скандалы!

…так я свернул врачебную практику.

 

Осоводство
вебдизайнеру вебдизайнеру
Don't make me think!

веб-дизайнеры В продаже появилось замечательное пособие для веб-дизайнеров. Я познакомился с этой книгой еще в англоязычном оригинале. С тех пор она постоянно на руках у наших орлов. "Don't make me think" - удивительно приятное издание. С массой наглядных иллюстраций, с забавными сравнениями, с упрощенными принципами сайтостроения в заголовках разделов. Просто, очень просто - так почему вы раньше этого не делали?!! Как раз то, что надо начинающему веб-дизайнеру.

Русские, правда, испортили обложку (в оригинале она совсем не такая страшная, как видите). Однако авторские образы и манера изложения не оставляют желать лучшего.

И главное, в отличие от Кирсановкого "Веб-дизайна" и других бестселлеров прошлого века, "Don't make me think" - СОВРЕМЕННОЕ издание! Первый тираж был распродан в Америке в конце 2000 года, и до сих пор она не сходит с буржуазных прилавков.

Покупайте, пока не устарело.

 

Так же на нашем канале: брат-медиаакробат Глеб Марголин повышает свой рейтинг в белорусском интернете.

Младшенький - Глеб, тихой сапой продвинул отечество в медиа-сфере новой работой FALLEN. Это восьмиминутный flash-фильм с одноименным сюжетом и саунд-треком unstable mass project собственного сочинения. Глеб выставляет его на близящемся "Первом международном фестивале медиа-арта transit_01.by" 4-9 октября (довольно нелепое название, правда?). Сайт у медиа-арта отсутствует, поэтому страждущие выставиться контактируют с организаторами по e-mail.

Про Глебовский фильмец - альтернатива! Я бы выложил его здесь, да он занимает 11mb. А мы, знаете, через Деловую Сеть соединяемся. Как TUT.by на них перебрался, так последний коннект и полег. Боюсь, марголинское творчество оставит без почты пол-байнета.

Шучу, конечно, на фестивале увидите.

 

Баннерные новости. Интервелоперсы обновили движок Красной Баннерной. Вместе с новыми возможностями он получил новое имя: AdRevolver (вместо RedExchange). Создана коробочная версия продукта и промо-сайт. Пальчики оближешь!

Тем временем, админ службы Виталий Германович устроил красный террор и поисключал сайты эротического содержания. Сейчас у RED.by высочайший CTR по всем форматам баннеров. Радует.

 

Три слова о родной студии:

1. Мы пополнились копирайтером и еще двумя дизайнерами.

2. Брошена в рекламный прокат самая одиозная серия "Баннерные бои". Каждый баннер содержит мини-игру (хотя и не превышает 15kb). Вернее несколько разных игр. Так, что увидите на сайтах - играйте на здоровье.

3. Дизайнеры и веб-дизайнеры, следите за страницей вакансии. До конца года мы возьмем еще пять человек.

 

Новость последняя, мрачная. Скоро байнету - капцы. Как известно, в Беларуси нет серьезных хостинговых серверов. Часть сайтов размещена в Москве, часть в США. Первое, что разбомбят бэнладэны - это коммуникации. Пора, пора возвращаться на родину. Беларусь точно бомбить не будут, кому она нужна. К тому же наши провайдеры который год бредят внутриреспубликанским оптоволоконным кольцом. Так посреди мировой ядерной зимы, в мутировавшем после Чернобыля Минске, образуется тесное интернет-комьюнити.

…И только по Минску будет бегать последний трафик некогда мировой цивилизации.

 

Осоводство
вебдизайнеру вебдизайнеру

Флэш баннеры А на ближайший месяц, однако, все. Только, господа, имейте чувство юмора, пожалуйста.

 

Ваш, OS.